Диагональ
- 24-25 дюймов — минимум для гейминга, такие мониторы подойдут при ограниченном пространстве на столе или для тех, кто сидит очень близко перед дисплеем.
- 27‑30 дюймов — предпочтительный вариант для большинства геймеров, относительно компактные мониторы с широким выбором разрешений и цен.
- 31 дюйм и более — оптимальный вариант для полного погружения в шутеры и гоночные симуляторы за счет максимального охвата взгляда.
Мониторы больше 30 дюймов обычно габаритные. Убедитесь, что у вас достаточно места для них.
Соотношение сторон
- 16:9 — практически общепринятый стандарт для большинства игровых мониторов, обеспечивающий комфортное погружение в любую игру.
- 16:10 — менее распространенное соотношение. Предлагает большую высоту, что актуально для стратегий, RPG и других жанров с насыщенным интерфейсом, но не все игры могут быть адаптированы под такое соотношение.
- 21:9 — Ultrawide мониторы, обеспечивают максимально погружение. Оптимальный выбор для шутеров, гонок и красочных ААА-проектов. Часть игр не поддерживают это соотношение сторон, что приводит к появлению черных полос по бокам или некорректному отображению интерфейса.
Разрешение
Чем выше разрешение монитора, тем лучшей детализацией сможет похвастаться картинка:
- 1920 × 1080 пикселей (FHD, Full HD) — минимум для гейминга. Покупка монитора FullHD актуальна лишь при ограниченном бюджете или при отсутствии мощной видеокарты.
- 2560 × 1440 пикселей (2К, QHD, WQHD) — оптимальный вариант для гейминга. С разрешение 2К легко справляются даже предфлагманские модели видеокарт последних поколений, а картинка отличается куда лучшей детализацией по сравнению с FullHD.
- 3840 × 2160 пикселей (4K UHD) — топовый вариант для гейминга. Это самые дорогие мониторы, для которых нужны флагманские видеокарты. Выбирать их стоит только при наличии соответствующего железа.
- 2560x1080 и 3440x1440 (1,5К и 2,5К) – разрешения широкоформатных мониторов.
Частота обновления, время отклика и овердрайв
Высокая частота обновления экрана актуальна для динамичных игр, где картинка на экране быстро меняется. Чем выше значение, тем более плавным визуально будет движение объектов на экране.
Минимум для геймерского монитора — 120 Гц. Оптимальным считается 144-165 Гц. Если вы нацелены на киберспорт и соревновательные шутеры, то можно присмотреться к моделям с частотой вплоть до 240 Гц.
Время отклика пикселя определяет, как быстро может переключиться пиксель из одного оттенка в другой. В характеристиках обычно указываются два параметра:
- GtG (Gray to Gray) — время переключения пикселя между оттенками серого, по стандарту от 90 % до 10 %.
- MPRT (motion picture response time) — время отображения объекта на экране до полной смены кадра.
Слишком низкое время переключения может приводить к появлению темного шлейфа за быстро движущимися объектами. Стоит ориентироваться на GtG — для нединамичных игр достаточно значений в 2-5 мс, а для динамичных ориентируйтесь на GtG = 1 мс.
Функция овердрайва сокращает время отклика пикселя. Эта функция может снизить эффект черного шлейфа, но слишком агрессивный овердрайв, наоборот, приведет к появлению осветленного шлейфа.
Матрица экрана
Матрица монитора определяет углы обзора, цветовую насыщенность, контрастность и время отклика.
- TN — имеет низкое реальное время отклика, приближенное к 1 мс, поэтому подходит исключительно для динамичных игр. Минусы — слабая цветопередача, плохие углы обзора.
- IPS — универсальный вариант с хорошими углами обзора и цветопередачей. Время отклика в районе 3-5 мс, но в продаже есть и более «быстрые модели». Минусы — большинство моделей имеют частоту обновления экрана не выше 165 Гц.
- VA — отличная контрастность и насыщенный черный цвет. К минусам относится специфика изображения — ступенчатые переходы цветов и смазывание на черном. К тому же большинство VA мониторов — с изогнутым экраном.
- OLED — редкие и дорогие мониторы, сочетающие в себе преимущества предыдущих: насыщенная картинка, чистый черный цвет, минимальное время отклика. Минусы — высокая цена и возможность выгорания пикселей.
В большинстве случаев выбор идет между IPS и VA. OLED стоит рассматривать лишь в том случае, если вы готовы отдать за монитор сумму, сравнимую с покупкой целого компьютера.
Технологии синхронизации кадров
Видеокарта всегда выдает динамичное число кадров в секунду, которые затем отображаются на мониторе с фиксированным значением обновления экрана. Это приводит к эффектам «заикания» и разрыва кадров. Чтобы исправить это выбирайте монитор с одной из технологий синхронизации:
- G-Sync — фирменная разработка Nvidia, работает только с видеокартами этого бренда.
- G-Sync Ultimate — тоже, что и предыдущее, но с поддержкой HDR1000.
- G-Sync Compatible — в отличие от двух предыдущих реализуется программно через разъем DisplayPort и может выдавать немного худшую картинку, поскольку технология прошла ограниченную сертификацию.
- FreeSync — технология от AMD, работает как с видеокартами Radeon, так и Nvidia.
- FreeSync Premium и Premium Pro — улучшенные версии, первая предлагает поддержку низких частот, а вторая — технологию HDR.
- Adaptive Sync — альтернативная вышеописанным технология, которая работает исключительно через DisplayPort.
AMD FreeSync универсальная, но если вы обладатель видеокарт от Nvidia, лучше искать мониторы с фирменной G-Sync.
Технологии синхронизации кадров — обязательный атрибут игрового монитора, особенно с высокой частотой обновления экрана.
Технологии защиты глаз
Снижают нагрузку при продолжительном гейминге. Обозначаются как Flicker Free и Less Blue Light.
Яркость и контрастность
Чем выше яркость, тем более насыщенной будет ощущаться картинка, но высокая яркость приводит к быстрому утомлению. Для игровых мониторов достаточно даже 250-300 Кд/м², если вы не нацелены на поддержку HDR.
Чем выше значение контрастности, тем более насыщенным получается черный цвет. Для IPS типичные значения 1:000, VA предлагают лучшую контрастность — от 1:3000 до 1:4000. Для игрового монитора низкие значения не критичны, поскольку в динамике не всегда можно уловить разницу.
HDR
Изображение в HDR выглядит более насыщенным и «полным», но только в том случае, если и сама игра поддерживает HDR-технологию. Если вам принципиально наличие расширенного цветового диапазона, ищите мониторы с обозначением от DisplayHDR 600 до DisplayHDR 1400. Именно такие модели позволят заметить визуальную разницу от использования технологии.
Изогнутый экран
Встречается преимущественно в мониторах с VA-матрицей. Обеспечивает лучшее погружение за счет комфортного обхвата, но требует соблюдения четкого расстояния между экраном и глазами.