Выбираем шумо- и виброизоляцию

Виды шумоизоляции

Виброизоляция. Многослойные пластины лучше подавляют остаточные колебания от двигателя, подвески и колес. Обычный состав материала комбинирован, включает бумажный слой. Верхний слой выполняют из фольги, обеспечивая высокие водоотталкивающие свойства пластин. Для изогнутых поверхностей пластины разогревают феном. 

Виброизоляция — основной слой, подавляющий вибрации, распространяемые по кузову автомобиля.

Плоскости выкладывают листами с использованием мастики. 

Первый слой виброизоляции дополнительно защищает металлические поверхности корпуса от коррозии.

Теплошумоизоляция. Пористая резина хорошо поглощает звуковые колебания. 

Вспененный полиэтилен обладает высоким тепловым сопротивлением. 

Закрытая пористая структура материалов препятствует накоплению влаги внутри шумоизоляции. 

Теплошумоизоляция — второй слой, его не укладывают в моторном отсеке. 

Крепят эти листы с помощью мастики или двухстороннего специального скотча.

Шумоизоляция — последний слой сэндвича. Пластины изготавливают из поролона. Открытые поры обрабатывают специально пропиткой, усиливающей звукопоглощающие свойства материала. 

Наружная поверхность листов выполнена в виде усеченных пирамид для эффективного поглощения шума внутри салона автомобиля или помещения. Панели обычно имеют самоклеящуюся основу. 

Противоскрипный материал устанавливают на стыки деталей, создающих взаимное трение. Обычно это соприкосновение частей приборных панелей между собой и с корпусом.
Для уменьшения шума от вибраций
Для уменьшения шума от вибраций
Для уменьшения шума в отсеках под сиденьями рекомендуется использовать многослойную виброизоляцию на основе битума. Материал укладывают над колесными арками, закрывают дно, устанавливают на перегородке между моторным отсеком и салоном, изолируют также капот, крышу, двери. 
Промежуточный слой
Промежуточный слой
Листами теплошумоизоляции укрывают внутренние поверхности дверей, салона и багажного отсека. Применяют пластины из пенополиэтилена или пористого каучука.  
Для уменьшения внешнего шума
Для уменьшения внешнего шума
В автомобиле шумоизоляцию укладывают под крышу. Такими листами выстилают также и потолок, и стены звукозаписывающих студий.

Комплекты шумоизоляции предназначены для размещения на определенных участках деталей автомобиля. Например, набор для дверей включает несколько листов из вибропласта разного размера, листы толщиной 5 мм бипласта (вспененный полиуретан), пластины толщиной 8 мм акцента (пенополиэтилен). Каждый лист имеет клейкую сторону для удобного монтажа в труднодоступных местах. Кроме материала, покупатель получает валик для установки листов — полезный бонус.

Размеры и количество листов

Перед покупкой материала нужно замерить площадь обрабатываемой поверхности в автомобиле. Следует учесть, что листы продаются партиями.

Площадь материала в партии определяют перемножением ширины и длинны каждого листа на их количество. Общая площадь материала в партии должна соответствовать размерам поверхностей автомобиля, на которые будет установлен материал.

Комбинация слоя из листов разного материала лучше поглощает шум и вибрации, чем один слой эквивалентной толщины.

Листы виброизоляции толщиной 10–40 мм укладывают в качестве первого слоя. Последующие слои имеют меньшую толщину. Самый тонкий материал — маделин. Его используют там, где другой материал не поместится.

Способ поклейки/установки

Есть два способа крепления виброгасящего материала: с помощью строительного фена или самоклеящейся основы. Самоклеящийся материал удобнее использовать в труднодоступных местах.

Шумоизоляционные пластины имеют клейкую поверхность, прикатываются валиком.

Липкая полимерная основа материала защищена специальной пленкой, которую удаляют перед приклеиванием фрагмента изоляции на плоскость детали или корпуса автомобиля.

Советы по установке

Первым слоем ставят защиту от вибраций. Толщину материала выбирайте исходя из конструкции автомобиля и условий эксплуатации. Например, если двигатель установлен на современные виброгасящие опоры, то и колебаний от агрегата будет намного меньше. Когда автомобиль двигается по гладким дорогам, протектор не сильно ершистый, то и шум от колес незначителен. Со временем опоры двигателя теряют свою эффективность. Вибрации усиливаются. Чем толще виброгасящий материал, тем надежней защищен салон от шума агрегатов и подвески.

Выбирайте самоклеящиеся листы для поглощения вибрации в труднодоступных местах.

В холодное время года разогрейте виброзащиту перед установкой.

Следом за виброгасящим слоем с помощью валика наклейте листы теплоизоляции. В салоне размещайте пластины толщиной от 25 мм. Для багажного отсека выбирайте листы толщиной до 20 мм.

Третий слой — шумоизоляционный. Листы с рифленой поверхностью используйте для шумоизоляции крыши в салоне. Учитывайте, что материал впитывает влагу. После высыхания его свойства восстанавливаются полностью.

Самым сложным моментом является поиск скрипящих мест. Сверчки могут появиться в любое время. Дело в том, что пластик в зависимости от температуры сжимается или растягивается. В холодном салоне сверчок может исчезнуть, а в прогретом — вновь появиться. Для ликвидации скрипа берите противоскрипную ткань.

Обзоры