Выходное напряжение
Первый важный параметр — это напряжение, которое будет выдавать преобразователь на выходе.
220–240 В — стандартное «розеточное» напряжение. Наиболее частый вариант преобразователя, который позволит организовать бытовую розетку в штатной системе автомобиля.
Значительно реже преобразователь используется, чтобы получить 24 В из бортовой сети обычного автомобиля или 12 В от сети грузового автомобиля, где используется батарея на 24 В. Но такие модели довольно редко встречаются.
Тип подключения
От прикуривателя работают преобразователи с невысокой выходной мощностью — до 200 Вт. При этом, в легковых и малолитражных автомобилях желательно не использовать модели мощнее 100–150 Вт. В любом случае, все зависит от номинала предохранителя, который защищает гнездо прикуривателя от перегрузки. Во внедорожниках с мощным двигателем номинал выше, в компактных городских машинах — ниже.
От аккумулятора работают производительные инверторы, мощностью от 300 Вт. Они подключаются напрямую к клеммам аккумулятора. При этом желательно использовать клеммное соединение на винтах — «крокодилы» не обеспечат плотного и надежного контакта.
Постоянная мощность
Это штатная, долговременная мощность, которую способен выдавать преобразователь напряжения. Именно по ней необходимо выбирать инвертор, в зависимости от того, что планируется к нему подключать.
75–200 Вт — самые простые преобразователи, которые подключаются в гнездо прикуривателя легкового автомобиля или напрямую к клеммам аккумулятора. Такой мощности достаточно для подключения зарядного устройства ноутбука, небольшого холодильника, прочих бытовых устройств. Не получится запитать сразу несколько потребителей.
300–800 Вт — мощные инверторы, работающие напрямую от аккумулятора, предназначены для комфортного туризма и одновременного подключения сразу нескольких устройств. Подходят для электроинструмента и обогревателей, но такие приборы могут единолично отобрать всю возможную мощность.
800–2000 Вт — обычный аккумулятор на 12 В часто не может выдать необходимые токи для работы настолько мощного инвертора, поэтому такие модели зачастую требуют 24В и используются в грузовых автомобилях, автобусах и т. д. К такому преобразователю можно смело подключать электроинструмент.
Пиковая мощность
Это предельная кратковременная мощность, которую может выдать преобразователь. Ее нужно учитывать при подключении всевозможных двигателей, компрессоров и других приборов с высоким стартовым током.
Пиковая мощность может быть в два раза выше номинальной, но только в самых простых или самых мощных моделях. Инверторы среднего уровня часто выдерживают 30–50% перегрузки от номинала.
Форма тока
Модифицированная синусоида подходит для питания большинства современных потребителей: импульсных блоков питания, коллекторных (щеточных) двигателей, телевизоров и прочей электроники.
Чистая синусоида встречается в более дорогих моделях преобразователей, но позволяет подключать компрессоры, асинхронные двигатели, насосы, звуковую аппаратуру без лишнего перегрева и шумов.
Материал корпуса
Основной материал корпуса преобразователя напряжения — пластик или металл. Обычно используется алюминий для лучшего охлаждения электроники. Исключительно пластиковый корпус используется только в маломощных моделях. Чаще применяется «гибрид»: пластиковый корпус с алюминиевыми охлаждающими вставками.
Выходы
Стандартный выходной разъем преобразователя — это одна обычная розетка, реже две. Часто в инверторах предусмотрен USB-разъем с высоким выходным током для зарядки портативных электронных устройств.